Программа физкультурно-оздоровительной работы МБОУ СОШ №140

 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа №140"

 "горячей" линии               Отправить обращение в электронную приемную           

                                                        

 

Программа физкультурно-оздоровительной работы МБОУ СОШ №140

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ физкультурно-оздоровительной работы.

 

Наименование

Программа физкультурно-оздоровительной работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 140 Первомайского района г. Новосибирска

Основание для разработки

u      Приоритетные направления развития российского образования на 2005-2010 гг.

u      Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

u      Федеральный Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ;

u      Решение Государственного Совета РФ от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян»

u      Концепция инновационного развития образования Новосибирской области;

u      Концепция модернизации муниципальной системы образования г. Новосибирска на период до 2010 года;

u      Программа развития школы

Программа адресована

Всем участникам школьного образовательного пространства

Разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 140 Первомайского района г. Новосибирска

Исполнитель программы

Все участники образовательного пространства МОУ средней общеобразовательной школы № 140

Цели и задачи программы

Целью программы является -

сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у всех участников образовательного процесса ответственных взглядов и убеждений на ведение здорового образа жизни..

Для достижения цели требуется решить следующие задачи:

u      использование информационных и интерактивных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

u      обеспечение условий для активизации учащихся в ходе учебного процесса, эффективной организации  их познавательной деятельности путем снятия утомления в процессе урока и повышения двигательной активности;

u      обеспечение условий для формирования культуры обучающихся по ведению здорового образа жизни, формирования навыков жизни в здоровье сберегающей среде;

u      расширение условий для эффективной воспитательной работы;

u      организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях;

u      создание условий для взаимодействия с социальными партнерами школы (родители, общественные организации, органы власти и др.).

Сроки реализации программы

2007-2011

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы; ожидаемые конечные результаты Программы

Увеличение

u      удельного веса численности компетентных педагогических кадров, повышающих свою профессиональную квалификацию (70% педагогических кадров в рамках индивидуальной траектории развития),

u      удельного веса численности родителей, повышающих свою компетенцию (70% в рамках индивидуальной траектории развития),

u      роста финансовых средств фонда ОУ за счёт расширения числа источников и объёма средств внебюджетного финансирования (в 1,5 раза),

 

u      удельного веса численности учащихся, использующих школьный спортивный зал, тренажерный зал и спортивные площадки (95% учащихся от общего числа),

u      удельного веса численности учащихся, владеющих навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, выполняющих работы исследовательского характера и творческие, социально значимые проекты здоровье сбережения (42% от общего числа по трем ступеням образования),

u      роста количества разработанных программ элективных курсов на основе интегративного подхода при отборе содержания образования и с учётом специфики деятельности ОУ,

u      удельного веса численности выпускников с высокими показателями результатов качества подготовки на всех трех ступенях образования (показатель результатов качества составляет 50 %),

u      удельного веса численности выпускников с высокими показателями уровня сформированности здорового образа жизни (60 % от общего числа),

u      удельного веса численности выпускников ОУ при поступлении в ССУЗы и ВУЗы с сохранным здоровьем (90 % от общего числа).

Механизм реализации программы

Программа физкультурно-оздоровительной работы школы реализуется через:

u      работу методических объединений педагогов и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

u      через работу творческих групп педагогов и учащихся;

u      взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы осуществляется в рамках Конкурса  социально-значимых проектов среди образовательных учреждений города Новосибирска в размере 300 000 рублей;

дополнительное финансирование осуществляется из средств МОУ СОШ № 140 и за счет привлечения внебюджетных средств.

Система организации контроля

Система контроля по исполнению программы обеспечивается отделом образования Администрации Первомайского района, администрацией МОУ СОШ № 140.

Промежуточные итоги реализации программы доводятся до сведения трудового коллектива, учащихся в процессе работы, родительского комитета, Совета учреждения, общественности.

 

 

Принято

на педагогическом совете

МОУ СОШ № 140

Протокол № 50  от 30.08.07 г.

 

___________ Самусева Е.Н.

 

 

 

       Одобрено на общешкольном

родительском собрании

МОУ СОШ № 140

Протокол № 1  от  10.09.07 г.

      

       _______________Нечаева О.А.

 

             Утверждаю

Приказ №  45/16  от 01.09.07 г.

Директор МОУ СОШ № 140

 

____________ Самусева Е.Н.

           Одобрено на заседании

Совета Учреждения

Протокол № 4  от 12.09.07 г.

Председатель

Совета Учреждения

 

_______________Нечаева О.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

           

        Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо.  Программа объединяет и согласовывает работу школьного коллектива по формированию здорового образа жизни, что выходит за рамки только физического воспитания. В укреплении здоровья первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности). Для реализации программы необходимо:

u     организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся;

u     создать оптимальные условия для овладения учителями здоровье сберегающих технологий;

u     внедрить в образовательный процесс методики и технологии, позволяющие формировать личность ребенка, способную развивать себя духовно и физически;

u     внедрить в образовательный процесс современные методы мониторинга здоровья;

u     разработать систему мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования;

u     прививать обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания;

u     создать единое информационное пространство школы;

u     использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива по реализации программы;

u     систематически использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки  и проведения педагогами уроков;

u     оптимизировать взаимодействие школы с внешним информационным пространством.

          Программа физкультурно-оздоровительной работы школы рассчитана на четыре года (2007-2010) и представляет собой сочетание пяти основных разделов:

u     организация здоровье сберегающего образовательного процесса;

u     инструктивно-методическая и организационно-распорядительная деятельность школы;

u     использование здоровье сберегающих, информационных и  интерактивных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

u     обеспечение условий для формирования культуры здорового образа жизни;

u     создание условий для взаимодействия с социальными партнерами школы.

          Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса здоровье сберегающих методик и технологий и использования их в практической деятельности с целью сохранения здоровья и повышения качества образования.

          Реализация этой программы позволит эффективно организовать учебный и воспитательный процессы школы. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку участников образовательного процесса на всех этапах реализации.

           Программа физкультурно-оздоровительной работы школы предусматривает на всех этапах ее реализации:

u     компьютерный мониторинг здоровья школьников и их обученности;

u     создание банка разработок, предполагающих использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе;

u     пополнение фонда информационных ресурсов (мультимедийные пособия и энциклопедии, учебные фильмы);

u     организацию медицинского обеспечения программы;

u     профилактику и коррекцию здоровья (увеличение двигательной активности в различных формах, витаминотерапию, проведение дней здоровья, профилактических мероприятий, спортивно-массовых мероприятий);

u     организацию работы оздоровительных и спортивных секций и кружков для всех участников образовательного процесса;

u     обеспечение действия зон двигательной активности, а также зон поддержания и укрепления здоровья (медицинский кабинет, кабинет психолога с сенсорными зонами, комната отдыха);

u     использование спортивного инвентаря (снаряжения, оснащения) в учебной и внеучебной деятельности школы.

 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

             Анализ работы школы показал, что более 40 % педагогического коллектива школы владеют навыками работы в режиме здоровье сберегающих технологий, еще  30 % владеют теоретическими знаниями предмета, но не используют их в системе. На момент написания программы  85 % педагогов используют методики и технологии здоровье сбережения  в своей практической деятельности в рамках подготовки и проведения уроков, других аспектах практической деятельности хотя бы эпизодически.

            С целью повышения эффективности работы, реализации запросов педагогов начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используются образовательные Интернет–порталы, электронная «Энциклопедия административной работы в школе». Это дает возможность знакомства с новыми педагогическими технологиями, материалами институтов и академий повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также условиями конкурсов и олимпиад разных уровней. Начата работа по систематизации, обновлению и пополнению различных типов ресурсов образовательного процесса, а также расширению использования мультимедийного сопровождения. Созданы и непрерывно пополняются:

u     мониторинг здоровья учащихся;

u     база данных психологической службы;

u     социальный паспорт школы;

u     предметные и проектные презентации;

u     базы электронных дидактических материалов по предметам.

Административными работниками школы осуществляется:

u     изучение нормативно-правовых документов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

u     изучение результативности работы учителя;

u     изучение уровня  обученности учеников;

u     изучение психолого-педагогических проблем образования  отдельных учеников;

u     подготовка мультимедийного сопровождения  проведения тематических педагогических советов, семинаров, конференций;

u     изучение и адаптация к условиям образовательного учреждения актуального педагогического опыта работы педагогов из других ОУ;

u     переоснащение материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной работы.

       Однако цель программы физкультурно-оздоровительной работы не становится  менее актуальной. Несмотря на определенную положительную динамику, остается целый ряд проблем:

u     недостаточно активно идет работа с социальными партнерами;

u     большая часть педагогов применяют здоровьесберегающие технологии в практической деятельности лишь эпизодически или условно;

u     у родителей отсутствует осознанная необходимость формирования здорового образа жизни;

u     сохраняются трудности при использовании имеющихся ресурсов для эффективной организации двигательной активности на переменах;

u     недостаточно для реализации поставленных в программе задач оборудованных зон двигательной активности и зон для поддержания и укрепления здоровья.

          Именно на решение этих проблем направлена деятельность школьного сообщества в рамках реализации программы информатизации.

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

       Целью программы является - сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у всех участников образовательного процесса ответственных взглядов и убеждений на ведение здорового образа жизни.

     Для достижения цели требуется решить следующие задачи:

u     использование информационных и интерактивных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

u     обеспечение условий для активизации учащихся в ходе учебного процесса, эффективной организации  их познавательной деятельности путем снятия утомления в процессе урока и повышения двигательной активности;

u     обеспечение условий для формирования культуры обучающихся по ведению здорового образа жизни, формирования навыков жизни в здоровье сберегающей среде;

u     расширение условий для эффективной воспитательной работы;

u     организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях;

u     создание условий для взаимодействия с социальными партнерами школы (родители, общественные организации, органы власти и др.).

 СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

 Заказчиком Программы является МОУ средняя общеобразовательная школа № 140. Координатором Программы является Совет Учреждения, который

u     формирует Координационный совет Программы, состоящий из представителей участников образовательного пространства Школы;

u     разрабатывает в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации Программы;

u     готовит доклад о ходе реализации Программы;

u     готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

u     разрабатывает перечень целевых показателей для контроля деятельности по реализации Программы;

u     несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Основными задачами Координационного совета Программы являются:

u     рассмотрение тематики программных мероприятий;

u     рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы.

Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы (финансирование в рамках Конкурса и средств МОУ СОШ № 140), и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы, а также контроль деятельности по выполнению Программы.

Мониторинг реализации Программы предполагает поэтапное отслеживание полноты реализации Программы и осуществляется в двух направлениях:

u     мониторинг условий реализации программы;

u     мониторинг полученных результатов.

Объектами мониторинга условий реализации Программы являются факторы, влияющие на реализацию программы, на зависимость результатов процесса реализации и участников, осуществляющих данный процесс.

Объектами мониторинга полученных результатов, в частности качество образовательных услуг, являются факторы, влияющие на эффективность используемых технологий при организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, зависимости результатов обучения учащихся от квалификации учителя.

При организации мониторинга результатов Программы обращается внимание на анкетирование всех участников образовательного процесса, отслеживаются образовательные успехи обучающихся, уровень их достижений, уровень сформированности компетенций.

 

Инновационный ресурс программы

 

Городские ЭП

Проектирование модели преемственности образования на базе общеобразовательной школы

Моделирование системы менторства в рамках общеобразовательной школы

Основной

замысел эксперимента

предусматривает внедрение программы преемственности образования «детский сад – начальная школа – основная школа» в условиях общеобразовательного  учреждения, тем самым, решая проблему адаптации детей при переходе с одной ступени обучения на другую. Эксперимент позволяет организовать сопровождение детей так, чтобы дети были способны реализовать программы личностного развития

предусматривает внедрение системы менторства в образовательный процесс общеобразовательной школы, тем самым, решая проблему детей с поведенческими нарушениями. Эксперимент позволяет организовать сопровождение детей «группы риска» так, чтобы дети получили возможность получения не только образования в полном объеме, но и формирования социально адаптированной модели поведения.

Цель

эксперимента

Проектирование и реализация научно обоснованной, педагогически и социально ориентированной модели преемственности образования ребенка на этапах перехода «детский сад – начальная школа – основная школа»

Создание научно обоснованной, педагогически и социально ориентированной системы менторства в рамках общеобразовательной  школы для коррекции поведенческих нарушений  детей группы риска.

Объект

эксперимента

Образовательный процесс МОУ средней общеобразовательной школы (обучение, воспитание и развитие) в сочетании с образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения

       Образовательный процесс МОУ средней общеобразовательной школы: обучение, воспитание и развитие.

 

Предмет

эксперимента

Внедрение комплексной программы преемственности образования «детский сад – начальная школа – основная школа» в условиях общеобразовательного учреждения

Внедрение комплексной программы коррекции поведенческих нарушений детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения.

 

Гипотеза

Если обеспечить ребенку необходимую поддержку на этапах перехода с одной ступени образования на другую, то ребенок получает возможность реализовать программу личностного развития

Если дополнить  систему комплексного сопровождения детей «группы риска»  блоком менторского сопровождения, то появится возможность устранения ряда социальных и педагогических причин «неуспешности» подростков, снизится  количество поведенческих нарушений, повысится успеваемость.

Методы исследования

Изучение и анализ теоретических источников по теме исследования, современных стандартов образования.

Анализ нормативно-правовой базы.

Педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, интервьюирование.

Педагогический эксперимент.

Социологическая и статистическая обработка материалов.

Системный анализ результатов

Изучение и анализ теоретических источников по теме исследования, современных стандартов образования.

Анализ нормативно-правовой базы.

Педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, интервьюирование.

Педагогический эксперимент.

Социологическая и статистическая обработка материалов.

Системный анализ результатов.

Средства

 контроля

Ежегодно проводимая стартовая, промежуточная и итоговая диагностика по всем исследуемым параметрам (педагогическим, социально-психологическим, медицинским).

Ежегодный отчет по результатам эксперимента.

Сравнительный анализ и корректировка хода эксперимента.

Поэтапный отчет по результатам эксперимента.

Независимая экспертиза хода и результатов эксперимента.

Ежегодно проводимая стартовая, промежуточная и итоговая диагностика по всем исследуемым параметрам (педагогическим, социально-психологическим, медицинским).

Ежегодный отчет по результатам эксперимента.

Сравнительный анализ и корректировка хода эксперимента.

Поэтапный отчет по результатам эксперимента.

Независимая экспертиза хода и результатов эксперимента.

 

          Основные направления  деятельности по реализации программы физкультурно-оздоровительной работы школы формируются следующими  блоками мероприятий:

 

Деятельность администрации школы

Ведение мониторинга здоровья учащихся и качества образования.

Организация работы творческих групп «Комплексное сопровождение», «Здоровый учитель, здоровый ученик».

Проведение серии семинаров-практикумов, консультаций по внедрению здоровье сберегающих методик и технологий в образовательный процесс.

Оснащение спортивного зала и спортивных площадок, зон двигательной активности для эффективного проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Обеспечение безопасности образовательного процесса.

Организация медицинского сопровождения образовательного процесса.

Контроль качества питания учеников и учителей.

Реабилитационно - восстановительные программы для учителей.

Доработка электронной базы данных о педагогических работниках школы.

Создание электронной базы данных об учащихся школы.

Поддержание сайта школы,  web-страниц школьных проектов по здоровье сбережению.

Обновление на сайте школы пакетов локальных документов школы  программе.

 

Деятельность педагогов школы

Подход к здоровье сберегающим технологиям как к части общей культуры учителя.

Использование здоровье сберегающих методик и технологий при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Дистанционное образование, повышение  квалификации.

Проведение динамических пауз, физкультминуток, профилактических, оздоровительных и спортивных мероприятий.

Организация туристической, туристко-краеведческой  работы с учащимися совместно с детскими организациями, клубами и другими социальными партнерами.

Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

Проведение совместных с учениками и родителями спортивных состязаний.

Активное использование возможностей школьных информационных ресурсов: сайта, газеты, стендов; написания информационных статей и материалов, посвященных укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

 

Деятельность школьников

Использование  информационных ресурсов сети Интернет в рамках самообразования.

Развитие двигательных качеств, получение знаний в области физической культуры и спорта. Формирование умений контролировать и корректировать изменения своего физического состояния.

 Участие в спортивных праздниках, соревнованиях, Днях здоровья, туристических походах и экскурсиях.

Разработка социально значимых проектов, проведение исследований по вопросам связанным с культурой питания, поддержания здоровья, формирования навыков здорового образа жизни.

Обсуждение актуальных проблем на форуме школьного сайта.

 

Деятельность родителей

Посещение занятий родительского лектория, собраний, консультаций.

Интернет-общение, консультирование с руководством школы, медицинскими работниками, психологом и учителями на форуме школьного сайта по актуальным вопросам формирования здорового образа жизни.

Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Получение информации о деятельности школьного сообщества в разных аспектах через сайт школы.

Проведение совместных занятий  с детьми, игр на воздухе, походов, спортивных соревнований.

 

Деятельность по созданию здоровье сберегающего пространства школы

Создание общей информационной базы данных, объединяющей все информационные потоки.

Обеспечение свободного доступа к сайту школы всем заинтересованным лицам:

u      интерактивное общение участников образовательного процесса;

u      размещение информации для всеобщего пользования;

u      размещение служебной информации;

u      размещение информационных полей участников образовательного процесса.

Обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм по охране труда и технике безопасности.

Обеспечение здоровье сберегающего режима работы школы.

Организация рациональной системы питания учащихся.

Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся.

 Разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья учащихся.

Создание банка данных по заболеваемости учащихся.

Анализ самочувствия школьников.

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

          Программа физкультурно-оздоровительной работы школы реализуется с целью достижения следующих результатов:

u     совершенствования учебного и воспитательного процессов;

u     формирования культуры здорового образа жизни, компетентности всех участников образовательного процесса;

u     создания для учащихся безопасного здоровье сберегающего образовательного пространства для реализации программы развития школы, удовлетворения личностно ориентированных образовательных потребностей учащихся, педагогов и родителей.

 

Мы предполагаем, что реализуемая программа обеспечит:

u      повышение численности компетентных педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих),

u     прироста финансовых средств фонда ОУ за счёт расширения числа источников и объёма средств внебюджетного финансирования,

u     увеличение числа учащихся и учителей, желающих использовать школьный спортивный зал, тренажерный зал и спортивные площадки во внеурочное время;

u     увеличение числа учащихся, желающих участвовать в  работах исследовательского характера и творческих, социально значимых проектах здоровье сбережения;

u     рост спортивных достижений учащихся школы;

u     рост числа выпускников с высокими показателями уровня сформированности здорового образа жизни;

u     рост численности выпускников ОУ с сохранным здоровьем.

 

Мероприятия

Сроки

Резуль

таты

Благо

получатели

 

 

 

 

Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика

Один раз в четверть

См. дальше

Ученики, родители, учителя

Создание банка данных развития детей, оформление листков здоровья, сертификатов.

По графику

Создание социологических карт по классам

сентябрь

Совместное совещание педагогического коллектива школы, медицинских работников, психолога, членов Совета старшеклассников с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

сентябрь

-поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий,

-соблюдение воздушного и светового режимов в школе,

-обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления в зимний период,

-обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности,

-организация ремонта учебных кабинетов

постоянно

Диспансеризация учащихся и педагогов,

обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся,

обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики у учащихся близорукости и сколиоза, режима проветривания классных комнат на переменах.

контроль состояния здоровья по итогам диспансеризации

Постоянно, в соответствии с графиком

Составление индивидуальных планов для учащихся с ограниченными возможностями

Август, сентябрь

Переоснащения спортивной площадки:

-яма для прыжков в длину

-беговая дорожка 60м

-сектор для метания мяча или гранаты (толкания ядра)

-замена турников

 

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, сантехнического оборудования, ламп, моющих и чистящих средств, медикаментов, посуды

 

Лето 2008

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Проведение динамических пауз,

организация элективных и факультативных курсов по формированию здорового образа жизни,

соблюдение требований к объемам домашнего задания

Постоянно, по плану

Контроль

физического воспитания учеников,

преподавания ОБЖ,

преподавания элективных и факультативов,

соблюдения режима дня учащимися.

По отдельному плану

Обеспечение требований к охране труда на всех этапах образовательного процесса

постоянно

Отслеживание уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов

 

Сентябрь-октябрь, декабрь-январь, май

Обеспечение горячим питанием детей и учителей

постоянно

Издание приказов:

-об охране жизни и здоровья школьников

-о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда.

Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и ОТ.

Проведение инструктажей по правилам дорожного движения.

 

Август, сентябрь

 

 

 

По плану

По плану

Создание базы данных по комплексному сопровождению детей

сентябрь

Обновление всех видов баз данных об учениках

постоянно

Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы

постоянно

Обеспечение необходимой  коррекционной работы

постоянно

Пополнение программного информационного ресурса школы

Поддержка сайтов школы и форума в интернете

постоянно

Организация работы библиотеки по проблеме здорового образа жизни.

Организация работы родительского лектория.

Организация проектной деятельности по формированию здорового образа жизни.

Проведение круглых столов, консультаций по проблеме.

Проведение классных часов и бесед.

Проведение Дней здоровья.

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни.

По отдельному плану

Оказание социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

По необходимости

Организация работы летнего оздоровительного лагеря на базе школы.

Май-июнь

Озеленение учебных кабинетов и территории школы

Май-сентябрь

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению разрешать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т.п.

По плану педагога психолога

 

 

Разработка комплексов физических упражнений для детей и педагогов, имеющих отклонения в здоровьи.

Октябрь, учителя физического воспитания

 

 

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива.

Июнь-август

 

 

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств (3-11 классы)

По плану зам.директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

u      Системные изменения основных процессов педагогической системы школы (управленческий, образовательный, обеспечивающий).

u      Методическое и информационное обеспечение реализации физкультурно-оздоровительной программы, сборники методических материалов по проблеме.

u      Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и улучшение квалификационной структуры педагогического коллектива.

u      Пакет материалов по механизму подготовки и проведения совместных видов спортивно-оздоровительной деятельности внутри школьного сообщества и совместно с социальными партнерами

u      Инструментарий для оценки уровня сформированности культуры здорового образа жизни.

u      Образовательные потребности социума будут удовлетворяться в большей степени, возрастет качество образовательных услуг;

u      Расширится спектр возможностей дополнительного образования в условиях отдаленного микрорайона.

 

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.

 

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, индикаторов и ожидаемых результатов, отражающих приоритеты развития школы.

Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим направлениям:

1. Повышение качества образовательных услуг

u      сформированность предметных компетенций выпускников первой, второй и третьей ступеней образования;

2. Повышение уровня социальной  и коммуникативной ориентации учащихся

u      профилирование образовательного пространства (увеличение количества учащихся, участвующих в реализации  профильных, интегрированных, социально направленных программ и проектов);

u      увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

u      расширение возможности получения дополнительного образования (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

u      обеспечение доступности образования (увеличение количества обучающихся в возрасте до 17 лет, получивших среднее (полное) общее образование в школе (сохранность контингента));

2.             Обновление учебно-методической базы Школы.

3.             Расширение социального партнерства и использование принципов сотрудничества в управлении ОУ:

u      развитие форм управления в системе образовательного пространства Школы.

 

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие долгосрочные показатели:

4.             На районном и городском уровнях:

u      повышение конкурентоспособности Школы, обусловленное повышением качества образовательных услуг, более полным удовлетворением социальных потребностей заказчика и социума;

u      развитие безопасного образовательного пространства, повышение его качества, доступности для всех участников образовательного процесса;

u      модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образовательного процесса.

5.             В сфере социальной привлекательности Школы:

u      расширение возможностей самореализации и социализации обучающихся и их родителей (представителей), представителей социума;

u      предоставление рабочих мест для квалифицированных кадров, оптимизация возрастной структуры кадрового состава;

u      повышение уровня доходов работников Школы;

u      создание условий для работы высоко профессиональных педагогических кадров, разработка системы поощрения их деятельности, предотвращение оттока в другие ОУ;

u     сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров.

Дата последнего обновления страницы 11.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»